Произведения
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

19.11.2024 в Московском международном Доме музыки состоится концерт к 90-летию Альфреда Шнитке




Главная / Альфред Гарриевич Шнитке / Произведения
 
Произведения

СЦЕНИЧЕСКИЕ СОЧИНЕНИЯ

1971 ЛАБИРИНТЫ

Балет в пяти эпизодах.

Либретто В. Васильева.

Состав оркестра: ударные I (колокольчики, 2 томтома), ударные II (маримбафон), ударные III (вибрафон) — клавесин, челеста, фортепиано, орган — струнные (3, 3, 3, 3, 1).

Первое исполнение (первый эпизод) —1972, Москва, Всесоюзный конкурс балета, Камерный оркестр Большого театра, дирижер А. Брук, постановщик В. Васильев.

Первое исполнение музыки балета целиком — 7.06.78, Ленинград, зал Академической капеллы, Оркестр старинной и современной музыки, дирижер Э. Серов.

Длительность звучания 35 мин.

 

1974 DER GELBE KLANG (Желтый звук)

Сценическая композиция для пантомимы, инструментального ансамбля, сопрано соло и смешанного хора.

Либретто В. Кандинского на немецком языке.

Перевод А. Шнитке.

Состав оркестра: кларнет, труба, тромбон, скрипка, контрабас, ударные (2 исполнителя, включая вибрафон, маримбафон, колокола, колокольчики, бонгос), челеста, клавесин, фортепиано, орган; электрогитара, бас-гитара.

Первое исполнение — лето 1974, Сент-Бом (Франция), фестиваль современной музыки.

Первое исполнение в СССР — 6.01.84, Москва, Концертный зал им. Чайковского, Ансамбль солистов оркестра Большого театра, дирижер А. Лазарев, солистка Н. Ли (сопрано), Московский ансамбль пластической драмы, руководитель Г. Мацкявичюс.

Длительность звучания 35 мин.

 

1985 ЭСКИЗЫ

Хореографическая фантазия на темы Гоголя. Балет в одном действии.

Либретто А. Петрова.

Большинство номеров — в оркестровой редакции Г. Рождественского.

1. На Невском проспекте

2. Хлестаков и Городничий

3. Столичный жених

4. Страшный сон Чичикова

5. Нос майора Ковалева

6. Шинель

7. Записки сумасшедшего

8. Незнакомка

9. Бал персонажей

10. Сомнения автора

11. Да здравствует Гоголь!

(Музыка № 1 и № 11 сочинена коллективно: А. Шнитке, Г. Рождественским, С. Губайдулиной, Э. Денисовым.)

Состав оркестра: 1 (включая piccolo), 1 (включая англ. рожок), 2 (включая малый кларнет и бас-кларнет), 2 (включая контрафагот [1]) — 4, 3, 3, 1 — ударные (литавры, ксилофон, вибрафон, колокола, церковные колокола, колокольчики, большой барабан, бубен, кастаньеты, трещотка, флексатон; 5 исполнителей) — фортепиано, клавесин, челеста, электроорган — струнные.

Первое исполнение —16.01.85, Москва, Большой театр, дирижер Г. Рождественский, постановщик А. Петров, художник С. Бенедиктов.

Длительность звучания 47 мин.

 

1986 ПЕР ГЮНТ

Балет в трех актах с эпилогом.

Либретто Дж. Ноймайера по драме X. Ибсена.

Состав оркестра: 3 (включая piccolo и альтовую флейту), 3 (включая англ. рожок), 3 (включая 1 малый кларнет и 1 бас-кларнет), 3 (включая контрафагот) — 4, 4, 4, 1 — ударные (включая литавры, тарелки, малый барабан, большой барабан, тамтам, ксилофон, вибрафон, маримбафон, колокола, флексатон; 4-5 исполнителей) — арфа — челеста, фортепиано, клавесин, орган (3 исполнителя на клавишных) — струнные (максимум 12, 10, 8, 6, 5), смешанный хор в записи.

Первое исполнение — 22.01.89, Гамбургский оперный театр, дирижер Э. Клас, постановщик Дж. Ноймайер, художник Ю. Розе.

Длительность звучания 2 ч. 30 мин.

 

1990-1991 ЖИЗНЬ С ИДИОТОМ

Опера в двух актах.

Либретто Вик. Ерофеева.

Состав оркестра: 1, 1, 1, 1 — 1, 1, 1, 1 — клавишные — струнные (камерный состав).

Первое исполнение — 13.04.92, Амстердам, Нидерландская опера, дирижер М. Ростропович, постановщик Б. Покровский, художник И. Кабаков.

Длительность звучания 2 ч. 30 мин.

 

1994 ДЖЕЗУАЛЬДО

Опера в семи картинах, с прологом и эпилогом.

Либретто Р. Блетшахера.

Первое исполнение — 25.05.95, Вена, дирижер М. Ростропович.

 

1994 ИСТОРИЯ ДОКТОРА ИОГАННА ФАУСТА

Опера в трех актах с прологом и эпилогом.

Либретто И. Моргенера по книге И. Шписа.

Первое исполнение — 22.06.95, Гамбург, оперный театр.

 


СОЧИНЕНИЯ ДЛЯ ОРКЕСТРА

(в том числе с участием хора, солистов-вокалистов и инструменталистов)

 

1957 КОНЦЕРТ № 1 для скрипки с оркестром (новая редакция — 1962).

I. Allegro mа nоn troppo. Tempo iniziale

II. Presto

III. Andante

IV. Allegro scherzando

(вторая часть может быть опущена)

Состав оркестра: 3, 2, 3, 2 — 4, 2, 0, 0 — литавры и другие ударные (включая ксилофон, вибрафон, колокола) — челеста, фортепиано — арфа — струнные.

Первое исполнение — 29.11.63, Москва, Государственный Дом радиовещания и звукозаписи, Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, дирижер Г. Рождественский, солист М. Лубоцкий.

Длительность звучания 40 мин. (четырехчастная версия).

 

1960 КОНЦЕРТ для фортепиано с оркестром

I. Allegro

II. Andante

III. Allegro

Состав оркестра: 2 + piccolo, 2, 3 (включая 1 малый кларнет и 1 бас-кларнет), 2 — 4, 3, 3, 1 — ударные (5 литавр, ксилофон, большой барабан, тамтам, тарелки, малый барабан, фруста, леньо, треугольник) — струнные.

Первое исполнение —1960, Москва, Большой зал консерватории, Государственный симфонический оркестр, дирижер В. Бахарев, солист Л. Брумберг.

Длительность звучания 25 мин.

 

1964 МУЗЫКА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО И КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА

I. Variationi

II. Cantus firmus

III. Cadenza

IV. Basso ostinato

Состав оркестра: 1, 1, бас-кларнет, 0 — 1, 1, 0, 0 — ударные (включая литавры, ксилофон, вибрафон, колокола; 1 исполнитель) — струнные (1, 1, 1, 1, 1).

Первое исполнение — сентябрь 1965, Варшава, зал филармонии, фестиваль «Варшавская осень», Познаньский симфонический оркестр, дирижер В. Кшеменьский, солистка А. Утрехт.

Длительность звучания 12 мин.

 

1966 ВАРИАЦИИ (коллективные) НА ТЕМЫ 16-й СИМФОНИИ Н.Я. МЯСКОВСКОГО для симфонического оркестра

Авторы: М. Чулаки, Ан. Александров, Е. Голубев, С. Баласанян, В. Фере, Д. Кабалевский, А. Шнитке, А. Николаев, Н. Сидельников, А. Эшпай, Р. Щедрин.

Первое исполнение — 15.10.66, Москва, Большой зал консерватории, Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, дирижер Г. Рождественский.

 

1966 КОНЦЕРТ № 2 для скрипки и камерного оркестра (одночастный)

Состав оркестра: 1, 1, 1, 1 — 1, 1, 1, 0 — ударные (включая литавры, ксилофон; 2 исполнителя) — фортепиано — струнные (12).

Первое исполнение — 12.07.66, фестиваль в Ювяскюля, Финляндия, Камерный оркестр финского радио, дирижер Ф. Церха, солист М. Лубоцкий.

Длительность звучания 20 мин.

 

1968 PIANISSIMO...

Состав оркестра: 3 (включая 2 piccolo), 3 (включая англ. рожок), 3 (включая бас-кларнет), 3 (включая контрафагот) — ударные (включая литавры, вибрафон, колокола, колокольчики; 4 исполнителя) — арфа — 2 фортепиано, клавесин, челеста — электрогитара, бас-гитара — струнные.

Первое исполнение — 1969, Донауэшинген, ФРГ, фестиваль современной музыки, симфонический оркестр Баден-Бадена, дирижер Э. Бур.

Длительность звучания 9 мин.

 

1968 СОНАТА для скрипки и камерного оркестра (версия Сонаты № 1 для скрипки и фортепиано)

I. Andante

II. Allegretto

III. Largo

IV. Allegretto scherzando

Состав оркестра: струнные (4, 4, 3, 3, 1), клавесин.

Первое исполнение — 22.11.69, Куйбышев, зал филармонии, оркестр филармонии, дирижер С. Дудкин, солист М. Лубоцкий.

Длительность звучания 20 мин.

 

1971 КОНЦЕРТ для гобоя, арфы и струнных (одночастный)

Состав оркестра: струнные.

Первое исполнение — май 1972, Загреб, Загребский биеннале, камерный оркестр «Загребские солисты», солисты X. Холлигер, У. Холлигер.

Длительность звучания 16 мин.

 

1972 СИМФОНИЯ в четырех частях (Симфония № 1).

I. Senza tempo — Moderatо — Allegro — Andante

II. Allegretto

III. Lento

IV. Lento

Состав оркестра: 4 (включая 2 piccolo), 4 (включая 1 англ. рожок), 4 (включая малый и басовый кларнеты), 3+1 контрафагот — 3 саксофона (сопрано, альт, тенор) — 4, 4, 4, 1 (в финале 2 дополнительные трубы и 2 дополнительных тромбона) — ударные (включая литавры, ксилофон, вибрафон, маримбафон, 2 набора колоколов, 2 тамтама, 5 томтомов, 5 бонгос, колокольчики) — 2 арфы, фортепиано, клавесин, челеста, орган — электрогитара — струнные (12, 12, 8, 8, 8).

Первое исполнение — 9.02.74, Горький, зал филармонии, симфонический оркестр Горьковской филармонии, дирижер Г. Рождественский.

Длительность звучания 64 мин.

 

1975 РЕКВИЕМ из музыки к драме Шиллера «Дон Карлос» для солистов, смешанного хора и инструментального ансамбля

I. Requiem

II. Kyrie

III. Dies irae

IV. Tuba mirum

V. Rex tremendae

VI. Recordare

VII. Lacrymosa

VIII. Domine Jesu

IX. Hostias

X. Sanctus

XI. Benedictus

XII. Agnus Dei

XIII. Credo

XIV. Requiem

Состав оркестра: труба, тромбон, орган, фортепиано, челеста, электрогитара, бас-гитара, ударные (литавры, маримбафон, вибрафон, колокола, колокольчики и др.), смешанный хор, солисты (3 сопрано, альт, тенор).

Первое исполнение — осень 1977, Будапешт, фестиваль «Будапештские музыкальные недели», Кодаи-хорус.

Длительность звучания 35 мин.

 

1977 CONCERTO GROSSO № 1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных

(Есть авторская версия для флейты, гобоя, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных.)

I. Preludio

II. Toccata

III. Recitativo

IV. Cadenza

V. Rondo

VI. Postludio

Состав оркестра: струнные (6, 6, 4, 4, 1).

Первое исполнение — 21.03.77, Ленинград, Малый зал филармонии, Ленинградский камерный оркестр, дирижер Э. Клас, солисты Г. Кремер, Т. Гринденко, Ю. Смирнов.

Длительность звучания 28 мин.

 

1978 КОНЦЕРТ № 3 для скрипки и камерного оркестра

I. Moderato

II. Agitato

III. Moderato

Состав оркестра: 2 (включая 1 piccolo), 1 + 1 англ. рожок, 3 (включая 1 малый и 1 басовый кларнеты), 1 + 1 контрафагот — 2, 1, 1, 0 —струнные (1, 0, 1, 1, 1).

Первое исполнение — 27.01.79, Москва, Большой зал консерватории, камерный ансамбль студентов Московской консерватории, дирижер Ю. Николаевский, солист О. Каган.

Длительность звучания 28 мин.

 

1972-1978 IN MEMORIAM (оркестровая версия Фортепианного квинтета)

I. Moderato

II. Tempo di Valse

III. Andante

IV. Lento

V. Moderato pastorale

Состав оркестра: 1, 2 (включая англ. рожок), 3 (включая бас-кларнет), 3 (включая контрафагот) — 4, 4, 4, 1 — ударные (литавры, 2 тамтама, маримбафон, вибрафон, колокола) — электрогитара — арфа, челеста, клавесин, 2 фортепиано, орган — струнные (минимум 14, 12, 10, 8, 6 пультов).

Первое исполнение — 20.12.79, Москва, Большой зал консерватории, Академический симфонический оркестр Московский филармонии, дирижер Г. Рождественский.

Длительность звучания 29 мин.

 

1979 СИМФОНИЯ № 2 (ST. FLORIAN) для солистов, камерного хора и симфонического оркестра

I. Kyrie. Recitando

II. Gloria. Maestoso

III. Credo. Moderato

IV. Crucifixus. Pesante

V. Sanctus. Benedictus. Andante

VI. Agnus Dei. Andante

Состав оркестра: 4 (включая 2 флейты piccolo и 2 альтовые флейты), 4 (включая гобой д'амур и англ. рожок), 4 (включая 1 малый кларнет и 1 бас-кларнет), 4 (включая 1 контрафагот) — 4, 4, 4, 1 — ударные (включая литавры, вибрафон, маримбафон; 6 исполнителей) — 2 арфы — челеста, клавесин, фортепиано, орган — электрогитара, бас-гитара — струнные (12, 12, 8, 8, 8) — смешанный хор — солисты: меццо-сопрано, контратенор, тенор, бас.

Первое исполнение — 23.04.80, Лондон, Royal Festival Hall, симфонический оркестр, хор и солисты хора Би-би-си, дирижер Г. Рождественский.

Длительность звучания 55 мин.

 

1979 КОНЦЕРТ для фортепиано и струнных (одночастный)

Состав оркестра: струнные (6, 6, 4, 4, 2).

Первое исполнение — 10.12.79, Ленинград, Большой зал филармонии, симфонический оркестр Ленинградской филармонии, дирижер А. Дмитриев, солист В. Крайнев.

Длительность звучания 28 мин.

 

1979-1980 ПАССАКАЛИЯ

Состав оркестра: 4, 4, 4, 4 — 6, 4, 4, 1 — ударные (включая литавры, вибрафон, маримбафон, 3 гонга, колокола, колокольчики, 3 тарелки; 4 исполнителя) — электрогитара, бас-гитара — фортепиано, клавесин, челеста, орган — струнные (16, 16, 12, 12, 10).

Первое исполнение — 8.11.81, Баден-Баден, оркестр Юго-Западного радио ФРГ, дирижер Ж. Мерсье.

Длительность звучания 20 мин.

 

1981 СИМФОНИЯ № 3

I. Moderato

II. Allegro

III. Allegro pesante

IV. Adagio

Состав оркестра: 4 (включая 4 piccolo), 4 (включая англ. рожок), 4 (включая 1 малый кларнет и 1 бас-кларнет), 4 (включая 1 контрафагот) — 6, 4, 4 (включая 1 контрабасовый тромбон), 1 — ударные (литавры, 2 тамтама, 3 томтома, большой барабан, малый барабан, тарелки, вибрафон, маримбафон, колокола, колокольчики; 6 исполнителей) — электрогитара, бас-гитара — 2 арфы — фортепиано, клавесин, челеста, орган — струнные (16, 16, 12, 12, 10).

Первое исполнение — 5.11.81, Лейпциг, зал Гевандхауз, оркестр Гевандхауз, дирижер К. Мазур.

Длительность звучания 50 мин.

 

1981 ГОГОЛЬ-СЮИТА

(Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка»)

Оркестровая редакция Г. Рождественского.

1. Увертюра

2. Детство Чичикова

3. Портрет

4. Шинель

5. Фердинанд VIII

6. Чиновники

7. Бал

8. Завещание

Состав оркестра: 1, 1, 1, 1 — 2, 1, 1, 1 — ударные — фортепиано, орган, клавесин, челеста — электрогитара, бас-гитара — струнные.

Первое исполнение — 5.12.80, Лондон, зал Maida Vale, симфонический оркестр Би-би-си, дирижер Г. Рождественский.

Длительность звучания 37 мин.

 

1981-1982 CONCERTO GROSSO № 2 для скрипки, виолончели и симфонического оркестра

I. Andantino

II. Pesante

III. Allegro

IV. Andantino

Состав оркестра: 3 (включая piccolo), 3 (включая англ. рожок), 3 (включая бас-кларнет), 3 (включая контрафагот) — 4, 4, 4, 1 — ударные (включая литавры, маримбафон, вибрафон, колокола, колокольчики, тарелки, хай-хэт, малый барабан, 2 томтома, большой барабан, бонгос, тамтам; 4 исполнителя) — электрогитара, бас-гитара — клавесин, фортепиано, челеста — струнные.

Первое исполнение — сентябрь 1982, Западный Берлин, зал филармонии, симфонический оркестр Западноберлинской филармонии, дирижер Дж. Синополи, солисты О. Каган, Н. Гутман.

Длительность звучания 35 мин.

 

1983 SEID NÜCHTERN UND WACHET... (История доктора Иоганна Фауста)

Кантата для контратенора, контральто, тенора, баса, смешанного хора и оркестра.

Немецкая версия текста из народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте...», изданной И. Шписом в 1587 г.

Русская версия — эквиритмический перевод В. Шнитке.

Состав оркестра: 3, 3 (включая англ. рожок), 3 (включая малый кларнет и бас-кларнет), 3 (включая контрафагот) — 2 саксофона (альт и баритон) — 4, 4, 4, 1 — ударные (литавры, вибрафон, маримбафон, колокола, ксилофон, тамтам, большой барабан, tomtom, малый барабан, бубен, флексатон, тарелки, леньо) — электрогитара, бас-гитара —челеста, клавесин, фортепиано, орган — струнные — хор (сопрано, альты, тенора, басы).

Первое исполнение —19.06.83, Вена, Концертхауз, Венский хор и симфонический оркестр, дирижер Г. Рождественский, солисты П. Эсвуд, К. Уайет, X. Вильдхайзер, Г. Райх.

Длительность звучания 35 мин.

 

1984 КОНЦЕРТ № 4 для скрипки с оркестром

I. Andante

II. Vivo

III. Adagio

IV. Lento

Состав оркестра: 3, 2 + англ. рожок, 2 + бас-кларнет, 2 + контрафагот — саксофон-альт — 4, 4, 4, 1 — литавры, тамтам, колокола, ксилофон, колокольчики, флексатон, маримбафон, вибрафон, 4 бонгос — арфа — челеста, клавесин, фортепиано (подготовленное) — струнные.

Первое исполнение — сентябрь 1984, Западный Берлин, зал филармонии, симфонический оркестр Западноберлинской филармонии, дирижер К. Донаньи, солист Г. Кремер.

Длительность звучания 35 мин.

 

1984 СИМФОНИЯ № 4 для солистов и камерного оркестра (одночастная)

Состав оркестра: 1 (включая альтовую флейту), 1, 1, 1 — 1, 1, 1, 0 — ударные (тамтам, колокола, вибрафон, 6 гонгов, колокольчики; 4 исполнителя) — фортепиано-соло, челеста, клавесин — струнные (1, 1, 1, 1, 1) — сопрано, альт (или контратенор), тенор, бас. Возможен вариант исполнения произведения симфоническим оркестром (полная струнная группа) и смешанным хором.

Первое исполнение — 12.04.84, Москва, Большой зал консерватории, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, дирижер Д. Китаенко, Государственный камерный хор, руководитель В. Полянский, солисты В. Крайнев (фортепиано), Э. Курмангалиев (контратенор), А. Мартынов (тенор), с увеличенным составом струнных.

Первое исполнение оригинальной камерной версии — 16.03.86, Москва, Концертный зал им. Чайковского, Ансамбль солистов оркестра Большого театра, Государственный камерный хор, дирижер А. Лазарев, солисты В. Лобанов (фортепиано), А. Пружанский (контратенор, тенор).

Длительность звучания 41 мин.

 

1984-1985 РИТУАЛ

(Памяти погибших во Второй мировой войне, к 40-летию освобождения Белграда)

Состав оркестра: 3 (включая 3 piccolo), 3 (включая англ. рожок), 2 + бас-кларнет, 2 + контрафагот — 4, 4, 4, 1 — ударные (вибрафон, колокола, тамтам, большой барабан, колокольчики, 4 малых барабана, треугольник, тарелки) — электрогитара, бас-гитара — челеста, клавесин, фортепиано, орган — арфа — струнные.

Первое исполнение — 15.03.85, Новосибирск, зал филармонии, симфонический оркестр Новосибирской филармонии, дирижер В. Полянский.

Длительность звучания 8 мин.

 

1985 CONCERTO GROSSO № 3 для двух скрипок, клавесина и 14 струнных

I. Allegro

II. Risoluto

III. Pesante

IV. Adagio

V. Moderato

Состав оркестра: струнные (4, 4, 3, 2, 1).

Первое исполнение — 20.04.85, Москва, Большой зал консерватории, Литовский камерный оркестр, дирижер С. Сондецкис, солисты О. Крыса, Т. Гринденко.

Длительность звучания 20 мин.

 

1985 (K)EIN SOMMERNACHTSTRAUM (He по Шекспиру)

Состав оркестра: 4 (включая 4 piccolo), 4, 4 (включая бас-кларнет), 2 — 4, 4, 4, 1 — ударные (литавры, вибрафон, колокола, тамтам, большой барабан, колокольчики, малый барабан, тарелки; 4-5 исполнителей) — челеста, клавесин, фортепиано — арфа — струнные (16, 12, 10, 7/8, 7).

Первое исполнение — август 1985, Зальцбург, Зальцбургский фестиваль, оркестр ORF, дирижер Л. Загрозек.

Длительность звучания 10 мин.

 

1985 КОНЦЕРТ для альта с оркестром

I. Largo

II. Allegro molto

III. Largo

Состав оркестра: 3 (включая piccolo и альтовую флейту), 3 (включая англ. рожок), 3 (включая малый кларнет и басовый кларнет), 3 (включая контрафагот) — 4, 4, 4, 1 — ударные (литавры, ксилофон, вибрафон, колокола, большой барабан, малый барабан, тарелки, 2 тамтама, флексатон) — арфа — челеста, клавесин, фортепиано — струнные (8 альтов, 8 виолончелей, 8 контрабасов).

Первое исполнение — 12.01.86, Амстердам, оркестр Концертгебау, солист Ю. Башмет, дирижер Л. Виз.

Длительность звучания 40 мин.

 

1985-1986 КОНЦЕРТ № 1 для виолончели с оркестром

I. Pesante. Moderato

II. Largo

III Allegro vivace

IV. Largo

Состав оркестра: 3, 2 + англ. рожок, 2 + бас-кларнет, 2 + контрафагот — 4, 4, 4, 1 — ударные (литавры, колокола, вибрафон, тамтам, большой барабан, 2 бонгос, малый барабан, 3 тарелки, треугольник) — челеста, фортепиано — арфа — струнные.

Первое исполнение — 7.05.86, Мюнхен, оркестр Мюнхенской филармонии, дирижер Э. Клас, солистка Н. Гутман.

Длительность звучания 40 мин.

 

1987 QUASI UNA SONATA (Соната № 2 для скрипки и фортепиано)

Версия для скрипки и камерного оркестра.

Редакция Е. Щеколдина (по разметкам и под наблюдением автора).

Состав оркестра: 2, 2, 2, 2 — 2, 0, 0, 0 — клавесин, фортепиано (1 исполнитель) — струнные (5, 4, 3, 3, 1).

Первое исполнение — 10.06.87, Милан, ансамбль «Орфеус», дирижер и солист Г. Кремер.

Длительность звучания 20 мин.

 

1987 ТРИО-СОНАТА для камерного оркестра

(оркестровая версия Струнного трио)

Редакция Ю. Башмета (под наблюдением автора)

I. Moderato

II. Adagio

Состав оркестра: струнные (камерный состав, с контрабасами).

Первое исполнение — 13.05.87, Москва, Большой зал консерватории, ансамбль «Солисты Москвы», дирижер Ю. Башмет.

Длительность звучания 20 мин.

 

1988 CONCERTO GROSSO № 4 / СИМФОНИЯ № 5

I. Allegro

II. Allegretto

III. Lento. Allegro

IV. Lento

Состав оркестра: 4 (включая 2 piccolo),3(включая гобой-соло в I части и англ. рожок), 3 (включая малый и бас-кларнет), 3 (включая контрафагот) — 4, 4, 4, 1 — ударные (литавры, тамтам, вибрафон, колокола, большой барабан, тарелки) — фортепиано, клавесин — арфа — струнные (скрипка соло в I части).

Первое исполнение — 10.11.88, Амстердам, Концертгебау, дирижер Р. Шайи.

Длительность звучания 39-42 мин.

 

1987-1988 КОНЦЕРТ для фортепиано в четыре руки и камерного оркестра (одночастный)

Состав оркестра: 1 (включая piccolo), 1, 1 (включая малый и бас-кларнет), 1 (включая контрафагот) — ударные (литавры, вибрафон, колокола, тамтам, малый барабан, тарелки, 3 бонгос; 2 исполнителя) — струнные (1, 1, 1, 1, 1).

Первое исполнение — 18.04.90, Москва, Большой зал консерватории, Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР, дирижер Г. Рождественский, солисты В. Постникова, И. Шнитке.

Длительность звучания 20 мин.

 

1989 МОНОЛОГ для альта и струнного оркестра (одночастный)

Состав оркестра: струнные (камерный состав).

Первое исполнение — 4.06.89, Бонн, Бетховен-халле, ансамбль «Солисты Москвы», дирижер и солист Ю. Башмет.

Длительность звучания 20 мин.

 

1990 КОНЦЕРТ № 2 для виолончели с оркестром

I. Moderato

II. Allegro

III. Lento attacca

IV. Allegretto vivo

V. Grave

Состав оркестра: 3 (включая 3 piccolo и альтовую флейту), 3 (включая англ. рожок), 3 (включая малый и бас-кларнеты), 3 (включая контрафагот) — 4, 4, 4, 1 — ударные (литавры, тарелки, 3 гонга, большой барабан, 2 тамтама, кротали, колокольчики, вибрафон, маримба, колокола) — арфа — челеста, клавесин, фортепиано — струнные (14, 12, 10, 8, 6).

Первое исполнение — 27.05.90, Эвиан (Франция), фестиваль «Музыкальные встречи в Эвиане», симфонический оркестр студентов филадельфийского Кёртис-института, дирижер Т. Гушльбауэр, солист М. Ростропович.

Длительность звучания 36 мин.

 

1991 CONCERTO GROSSO № 5 для скрипки, симфонического оркестра и фортепиано (Klavierklange) за сценой

I. Allegretto

II. Allegro

III. Allegro vivace

IV. Lento

Состав оркестра: 3 (включая piccolo и альтовую флейты), 3 (включая англ. рожок), 3 (включая piccolo и басовый кларнеты), 3(включая контрафагот) — 4, 4, 4, 1 — ударные (литавры, треугольник, флексатон, тарелки, большой барабан, тамтам, 2 томтома, вибрафон, маримба, колокола) — арфа — клавесин, челеста (1 исполнитель), фортепиано (с усилением) — струнные (14, 12, 10, 8, 6).

Первое исполнение — 2.05.91, Нью-Йорк, Карнеги-холл, Кливлендский симфонический оркестр, дирижер К. фон Донаньи, солисты Г. Кремер (скрипка), А. Слободяник (фортепиано).

Длительность звучания 26 мин.

 

1991 SUTARTINES для струнного оркестра и ударных

Состав оркестра: струнные (камерный состав) — орган — ударные (литавры, тамтам, колокола, большой барабан, малый барабан).

Первое исполнение — 5.02.91, Вильнюс, Литовский театр оперы и балета, Литовский камерный оркестр, дирижер С. Сондецкис.

Длительность звучания 5-7 мин.

 

1992 СИМФОНИЯ № 6

I. Allegro

II. Presto

III. Adagio

IV. Allegro vivace

Состав оркестра: 3, 3 (включая англ. рожок), 3 (включая басовый кларнет), 3 (включая контрафагот) — 4, 4, 4, 1 — ударные (литавры, тамтам, большой барабан, малый барабан, тарелки) — арфа — фортепиано — струнные.

Первое исполнение — 25.09.93, Москва, Большой зал консерватории, Вашингтонский национальный оркестр, дирижер М. Ростропович.

Длительность звучания около 35 мин.

 

1992 HOMMAGE A GRIEG (Посвящение Григу)

Состав оркестра: 2 (включая пикколо), 3 (включая малый кларнет) — 4, 3, 3, 0 — ударные (литавры, тамтам, тарелки) — арфа — фортепиано — скрипка соло — струнные.

Первое исполнение (предполагаемое) — Берген, фестиваль музыки Э. Грига, Бергенский оркестр, дирижер Д. Китаенко.

 

1993 CONCERTO GROSSO № 6 для скрипки, фортепиано и струнного оркестра

I. Andante. Allegro

II. Adagio

III. Allegro vivace

Первое исполнение — 12.01.94, Москва, Большой зал консерватории, А. Рождественский, В. Постникова, оркестр Симфонической капеллы России, дирижер Г. Рождественский.

Длительность звучания 15 мин.

 

1993 СИМФОНИЯ №7

I. Andante

II. Largo

III. Allegro

Состав оркестра: 3 (включая альтовую и малую флейты), 3 (включая английский рожок), 3 (включая басовый и малый кларнеты), 3 (включая контрафагот), — 4, 3, 3, 1 — ударные (литавры, 3 тарелки, колокола, 2 больших барабана, 2 тамтама; три исполнителя, включая литавриста) — арфа, клавесин, фортепиано, — струнные (скрипка соло, 12, 12, 10, 8, 6).

Первое исполнение —10.02.94, Нью-Йорк, Линкольн-центр, Avery Fisher Hall, оркестр Нью-Йоркской филармонии, дирижер К. Мазур.

Длительность звучания около 30 мин.

 

1994 КОНЦЕРТ НА ТРОИХ для скрипки, альта, виолончели и струнных с фортепиано

I. Moderato

II. [без указания темпа]

III. Largo

IV. [без указания темпа]

Первое исполнение — 19.10.94, Москва, Большой зал консерватории, Национальный оркестр, солисты Г. Кремер, Ю. Башмет, М. Ростропович.

 

1994 СИМФОНИЧЕСКИЙ ПРОЛОГ для оркестра

Первое исполнение — 6.11.94, Гамбург.

 

1993-1994 СИМФОНИЯ №8

I. Moderato

II. Allegro moderato

III. Lento

IV. Allegro moderato — Allegro vivace

V. Lento

Первое исполнение — 10.11.94, Стокгольм, оркестр Стокгольмской филармонии, дирижер Г. Рождественский.

 

1994 FOR LIVERPOOL для оркестра

Первое исполнение — 23.09.95, Ливерпуль.

 

1995-1997 СИМФОНИЯ № 9

I. Allegro

II. Moderato

III. Presto

Первое исполнение — июнь 1998, Москва, Большой зал консерватории, Симфоническая капелла России, дирижер Г. Рождественский.

 

1995-1997 [КОНЦЕРТ] для альта с оркестром [№ 2] (одночастный)

 


ХОРОВЫЕ И ВОКАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ

(с участием и без участия инструментов)

 

1965 ТРИ СТИХОТВОРЕНИЯ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ для меццо-сопрано и фортепиано

Первое исполнение — январь 1966, Москва, Всесоюзный Дом композиторов, С. Ерофеева (меццо-сопрано).

Длительность звучания 10 мин.

 

1972 ГОЛОСА ПРИРОДЫ для 10 женских голосов и вибрафона (без слов)

Первое исполнение — весна 1975, Москва, Большой зал консерватории, хор студентов Московской консерватории под управлением Б. Тевлина.

Длительность звучания 8 мин.

 

1975 ВОСЕМЬ ПЕСЕН ИЗ СПЕКТАКЛЯ «ДОН КАРЛОС» для баритона и фортепиано

Текст Ф. Шиллера (в русском переводе).

1. Дурные монархи

2. Песнь любви

3. О театре

4. Друзьям

5. Песня мародеров

6. Надежда

7. Горная дорога

8. Прошение

Первое исполнение — 22.09.90, Бад-Урах, ФРГ, концерт «Шиллер в России», Е. Пониканин (баритон), Л. Орфенова (фортепиано).

(Для спектакля в 1975 году заведующий музыкальной частью Театра им. Моссовета А. Чевский сделал оркестровую версию песен. Песни прозвучали только на генеральной репетиции в исполнении Г. Бортникова, затем были убраны из спектакля.)

Длительность звучания 10 мин.

 

1975. РЕКВИЕМ (см.: Сочинения для оркестра)

 

1976 DER SONNENGESANG DES FRANZ VON ASSISI для двух смешанных хоров и шести инструментов

Текст Франциска Ассизского (в немецком переводе).

Состав ансамбля: орган, челеста, литавры, тамтам, вибрафон, колокола.

Первое исполнение — 10.06.88, Лондон, Union Chapel, VIII фестиваль Альмейда, Новый лондонский хор и ансамбль, дирижер Дж. Вуд.

Длительность звучания 8 мин.

 

1977 МАГДАЛИНА для голоса и фортепиано

Стихи Б. Пастернака (из романа «Доктор Живаго»).

 

1980 ТРИ МАДРИГАЛА для сопрано, скрипки, альта, контрабаса, вибрафона, клавесина

Стихи Ф. Танцера.

I. Sur une etoile

II. Entfernung

III. Reflection

Первое исполнение — 10.11.80, Москва, Всесоюзный Дом композиторов, Н. Ли (сопрано), Л. Игнатьева (скрипка), И. Богуславский (альт), Н. Горбунов (контрабас), В. Гришин (вибрафон), В. Часовенная (клавесин), дирижер Г. Рождественский.

Длительность звучания 8 мин.

 

1980 ТРИ СЦЕНЫ для сопрано и ансамбля

Состав ансамбля: сопрано (вокализ), вибрафон (6 исполнителей), большой барабан, тарелки (1-2 исполнителя), скрипка, контрабас (за сценой).

Первое исполнение — 6.06.81, Москва, зал Дома ученых, Ансамбль ударных инструментов под руководством М. Пекарского, солистка Л. Давыдова.

Длительность звучания 17 мин.

 

1980-1981 МИННЕЗАНГ для 52 хористов

Тексты миннезингеров XII-XIII столетий: монаха из Зальцбурга, Фридриха фон Зонненбурга, Александра Майстера, Генриха фон Майсена, Нейдхарта фон Ройтенталя, Вальтера фон дер Фогельвейде, Вольфрама фон Эшенбаха.

Состав хора: 18 сопрано, 12 альтов, 10 теноров, 12 басов.

Первое исполнение — 21.10.81, Грац, Австрия, фестиваль «Музикпротокол» («Штирийская осень»), Камерный зал грацского конгресса, хор «Pro Arte» (Грац), дирижер К.Э. Хоффман.

Длительность звучания 13 мин.

 

1984 ТРИ ХОРА для смешанного хора без сопровождения

1. Богородице Дево радуйся

2. <...>

3. Отче наш

Длительность звучания около 9 мин.

 

1984-1985 КОНЦЕРТ для смешанного хора

Стихи Г. Нарекаци (русский перевод Н. Гребнева) из «Книги скорбных песнопений».

1. «О повелитель сущего всего, бесценными дарами нас дарящий»

2. «Собранье песен сих, где каждый стих наполнен скорбью»

3. «Всем тем, кто вникнет в сущность скорбных слов»

4. «Сей труд, что начинал я с упованьем и с именем Твоим»

Первое исполнение (только третья часть) — 14.07.84, Стамбул, церковь Св. Ирины, Государственный камерный хор, дирижер В. Полянский.

Полностью — 9.06.86, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, Государственный камерный хор, дирижер В. Полянский.

Длительность звучания 47 мин.

 

1987 СТИХИ ПОКАЯННЫЕ для смешанного хора без сопровождения в 12 частях

К 1000-летию крещения Руси.

Тексты XVI века.

1. Плакася Адамо предъ раемо съдя

2. Приимя мя, пустыни, яко мати чадо свое

3. Сего ради нищъ есмь

4. Душе моя, душе моя, почто во гръсех пребываеши

5. Окаянне убогыи человъче!

6. Зря корабле напрасно приставаема

7. Душе моя, како не устрашаешися

8. Аще хощеши победити безвремянную печаль

9. Воспомянух житие свое клироское

10. Придъте, христоносении людие

11. Наго изыдохо на плачь сеи

12. Без слов

Первое исполнение — 26.12.88, Дом культуры МГУ на Ленинских горах, Государственный камерный хор, дирижер В. Полянский.

Длительность звучания 45 мин.

 

1989 ERÖFFNUNGVERS ZUM I FESTSPIELSONNTAG (Вступление к первому воскресному празднику) для четырехголосного смешанного хора и органа

Первое исполнение — 2.07.89, Локенхауз, Австрия, фестиваль Гидона Кремера, фестивальный хор.

Длительность звучания 2 мин. 30 сек.

 

1988 DREI GEDICHTE VON VIKTOR SCHNITTKE (Три стихотворения Виктора Шнитке) для голоса и фортепиано (на немецком языке)

1. «Wer Gedichte macht...» (без названия)

2. Der Geiger (Скрипач)

3. Dein Schweigen (Твое молчание)

Первое исполнение — 6.03.89, Горький, фестиваль Альфреда Шнитке, В. Коваль (баритон), М. Равин (фортепиано).

Длительность звучания 6-7 мин.

 

1991 ТОРЖЕСТВЕННЫЙ КАНТ для скрипки, фортепиано, хора и большого симфонического оркестра

Состав оркестра: малая флейта + 2 флейты, 2 + англ. рожок, 2 + малый кларнет, 3 — 4, 4, 4, 1 — ударные (литавры, колокола, тамтам, треугольник) — арфа — струнные.

Первое исполнение — 4.05.91, Москва, Большой зал консерватории, юбилейный концерт, посвященный 60-летию Г. Рождественского, Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР, Государственный камерный хор, А. Рождественский (скрипка), В. Постникова (фортепиано), дирижер В. Полянский.

Длительность звучания 6 мин.

 

1991 AGNUS DEI для двух сопрано соло, женского хора и оркестра

Состав оркестра: 2, 2, 2, 0 — 4, 0, 0, 0 — тамтам — клавесин — струнные.

Длительность звучания 3-4 мин.

 

1993 MUTTER для меццо-сопрано и фортепиано

Стихи Э. Ласкер-Шюлер (на немецком языке)

Не исполнялось.

 

1994 ПЯТЬ ФРАГМЕНТОВ ПО КАРТИНАМ ИЕРОНИМУСА БОСХА для тенора и малого оркестра (часть незавершенной Кантаты)

Тексты Эсхила и Н. Рёзнера.

Первое исполнение — 11.11.94, Лондон.

 

1994 LUX AETERNA для смешанного хора и оркестра

Завершено по наброску А. Шнитке Г. Рождественским.

Первое исполнение — 16.08.95, Штутгарт, дирижер Г. Рождественский.

 


КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ

 

1963 СОНАТА № 1 для скрипки и фортепиано

I. Andante

II. Allegretto

III. Largo

IV. Allegretto scherzando

Первое исполнение — 28.04.64, Москва, Концертный зал Института им. Гнесиных, М. Лубоцкий (скрипка), А. Шнитке (фортепиано).

Длительность звучания 20 мин.

 

1965 ДИАЛОГ для виолончели и семи инструменталистов

Состав ансамбля: флейта, гобой, кларнет, валторна, труба, фортепиано, ударные (литавры, маримбафон, вибрафон, ксилофон, колокола, 3 томтома, 4 бонгос, леньо, тарелки; 1 исполнитель).

Первое исполнение — сентябрь 1967, Варшава, фестиваль «Варшавская осень», А. Цеханьский (виолончель), инструментальный ансамбль Варшавской филармонии, дирижер Т. Добжиньский.

Длительность звучания 18 мин.

 

1966 СТРУННЫЙ КВАРТЕТ № 1

I. Sonata

II. Canon

III. Cadenza

Первое исполнение — 7.05.67, Ленинград, Малый зал филармонии, Квартет им. Бородина.

Длительность звучания 20 мин.

 

1968 СОНАТА № 2 для скрипки и фортепиано (Quasi una Sonata)

Одночастная.

Первое исполнение — 24.02.69, Казань, Актовый зал консерватории, М. Лубоцкий (скрипка), Л. Едлина (фортепиано).

Длительность звучания 20 мин.

 

1968 СЕРЕНАДА для скрипки, кларнета, контрабаса, фортепиано и ударных (2 тарелки, 2 томтома, малый и большой барабаны, колокола)

Первое исполнение — весна 1969, Москва, Малый зал консерватории, А. Мельников (скрипка), Л. Михайлов (кларнет), Р. Габдуллин (контрабас), Б. Берман (фортепиано), М. Пекарский (ударные).

Длительность звучания 12 мин.

 

1971 КАНОН ПАМЯТИ ИГОРЯ СТРАВИНСКОГО для струнного квартета

Первое исполнение — 1971, Лондон.

Длительность звучания 4 мин.

 

1972 СЮИТА В СТАРИННОМ СТИЛЕ для скрипки и фортепиано

I. Пастораль

II. Балет

III. Менуэт

IV. Фуга

V. Пантомима

Первое исполнение — 27.03.73, Москва, Малый зал консерватории, М. Лубоцкий (скрипка), Л. Едлина (фортепиано).

Длительность звучания 23 мин.

 

1973 ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ РОНДО для скрипки и фортепиано

Первое исполнение 27.03.74, Москва, Малый зал консерватории, М. Лубоцкий (скрипка), Л. Едлина (фортепиано).

Длительность звучания 10 мин.

Материал сочинения использован в оркестровой пьесе «K(ein) Sommernachtstraum» (Не по Шекспиру).

 

1975 CANTUS PERPETUUS для клавишных инструментов и ударных

Состав ансамбля: любые клавишные, ударные с высокой настройкой.

Первое исполнение — 14.12.75, Москва, зал Дома ученых, А. Любимов (клавишные), М. Пекарский (ударные).

Длительность звучания — по желанию исполнителей (около 15 мин.).

 

1975 ПРЕЛЮДИЯ ПАМЯТИ Д. ШОСТАКОВИЧА для двух скрипок или одной скрипки и магнитофонной записи

Первое исполнение — 5.12.75, Москва, Октябрьский зал Дома союзов, М. Лубоцкий, В. Лубоцкий.

Длительность звучания 10 мин.

 

1972-1976 ФОРТЕПИАННЫЙ КВИНТЕТ

I. Moderato

II. Tempo di Valse

III. Andante

IV. Lento

V. Moderato pastorale

Первое исполнение — сентябрь 1976, Грузинский струнный квартет, Н. Габуния.

Длительность звучания 29 мин.

Оркестровая версия квинтета — In memoriam — см.: Сочинения для оркестра.

 

1975-1976 MOZ-ART для двух скрипок

(обработка Менуэта из Сюиты в старинном стиле)

 

1975 MOZ-ART (по эскизам Моцарта К. 416 d)

Первая (новогодняя) версия для флейты, кларнета (in А), трех скрипок, альта, виолончели, контрабаса, органа, ударных (тарелки, большой барабан, колокола, колокольчики) в 14частях.

Первое исполнение — 31.12.75, Москва, Малый зал консерватории, Г. Кремер, Т. Гринденко, М. Толпыго, Л. Михайлов, Р. Габдуллин, М. Пекарский и др.

Длительность звучания 10 мин.

 

1976 MOZ-ART для двух скрипок (по эскизам Моцарта К. 416 d)

Первое исполнение — февраль 1976, Вена, Г. Кремер, Т. Гринденко.

Длительность звучания 8 мин.

 

1977 MOZ-ART À LA HAYDN для двух скрипок и камерного оркестра

Состав оркестра: 6 скрипок, 4 альта, 2 виолончели, 1 контрабас.

Первое исполнение — 30.12.83, Тбилиси, Большой зал консерватории, Грузинский камерный оркестр, дирижер и солистка Л. Исакадзе.

Длительность звучания 12 мин.

 

1974-1979 ГИМНЫ I, II, III, IV для камерного ансамбля

Состав ансамбля:

I — виолончель, арфа, литавры.

II — виолончель, контрабас.

III — виолончель, фагот, клавесин, колокола.

IV — виолончель, контрабас, фагот, клавесин, арфа, литавры, колокола (2 исполнителя на ударных инструментах).

Первое исполнение — 26.05.79, Москва, Всесоюзный Дом композиторов, К. Георгиан (виолончель), Р. Габдуллин (контрабас), А. Иршаи (фагот), И. Шнитке (клавесин), И. Блоха (арфа), В. Гришин (ударные), В. Шубинский (ударные).

Длительность звучания: I —10 мин.; II —8 мин.; III — 4 мин.; IV — 5 мин.

 

1978 СОНАТА для виолончели и фортепиано

I. Largo

II. Presto

III. Largo

Первое исполнение — январь 1979, Москва, Всесоюзный Дом композиторов, Н. Гутман (виолончель), В. Лобанов (фортепиано).

Длительность звучания 21 мин.

 

1978 STILLE NACHT

Обработка немецкой песни для скрипки и фортепиано.

Первое исполнение — январь 1978, Ленинград, Малый зал филармонии, Г. Кремер (скрипка), Е. Башкирова (фортепиано).

Длительность звучания 4 мин.

 

1979 STILLE MUSIK для скрипки и виолончели

Первое исполнение — осень 1979, Париж, зал Гаво, О. Каган (скрипка), Н. Гутман (виолончель).

Длительность звучания 5 мин.

 

1980 MOZ-ART

Версия для шести инструментов.

Состав ансамбля: гобой, клавесин, арфа, скрипка, виолончель, контрабас.

Первое исполнение — июль 1981, Локенхауз, Австрия, международный музыкальный фестиваль, Ансамбль под руководством Г. Кремера.

 

1980 ДВЕ МАЛЕНЬКИЕ ПЬЕСЫ для органа

Первое исполнение —1980, Вена, Т. Шлее.

Длительность звучания 8 мин.

 

1980 СТРУННЫЙ КВАРТЕТ №2

I. Moderato

II. Agitato

III. Mesto

IV. Moderato

Первое исполнение — май 1980, Эвиан (Франция), международный конкурс струнных квартетов, Муир-квартет (США).

Длительность звучания 20 мин.

 

1982 LEBENSLAUF (Жизнеописание) для четырех метрономов, трех исполнителей на ударных инструментах и фортепиано

Состав ансамбля: ударные — бонгос, малый барабан, томтом, большой барабан, колокола, вибрафон.

Первое исполнение — 25.04.82, Виттен (ФРГ), Фестиваль новой камерной музыки, К. Родербург, К.Й. Кельс, К. Хаузгеносс (ударные), З. Родербург (фортепиано).

Длительность звучания 12 мин.

 

1981-1982 СЕПТЕТ для флейты, двух кларнетов, скрипки, альта, виолончели, клавесина, органа

Introduktion. Moderato

I. Perpetuum mobile. Allegretto

II. Choral. Moderato

Первое исполнение — 14.11.82, Москва, Малый зал консерватории, Ансамбль солистов оркестра Большого театра: А. Голышев, Э. Мясников, Н. Соколов, Л. Игнатьева, И. Богуславский, А. Ивашкин, В. Часовенная, дирижер А. Лазарев.

Длительность звучания 15 мин.

 

1982 A PAGANINI для скрипки соло

Первое исполнение — 29.09.82, Ленинград, Большой зал филармонии, О. Крыса.

Длительность звучания 11 мин.

 

1983 SCHALL UND HALL (Звук и отзвук) для тромбона и органа

Первое исполнение — 22.05.83, Москва, Концертный зал им. Чайковского, Г. Херсонский (тромбон), О. Янченко (орган).

Длительность звучания 8 мин.

 

1983 СТРУННЫЙ КВАРТЕТ №3

I. Andante

II. Agitato

III. Pesante

Первое исполнение — 08.01.84, Москва, Малый зал консерватории, Квартет им. Бетховена (О. Крыса, Н. Забавников, Ф. Дружинин, В. Фейгин).

Длительность звучания 15 мин.

 

1985 СТРУННОЕ ТРИО

I. Moderato

II. Adagio

Первое исполнение — 02.06.85, Москва, Малый зал консерватории, О. Крыса, Ф. Дружинин, В. Фейгин.

Длительность звучания 25 мин.

 

1986 СЮИТА В СТАРИННОМ СТИЛЕ

Версия для виолы д'амур и камерного ансамбля.

Состав ансамбля: клавесин — вибрафон, колокола, колокольчики.

Первое исполнение — 24.01.87, Москва, Малый зал консерватории, И. Богуславский (виола д'амур), А. Литвиненко (клавесин), В. Гришин, В. Шубинский (ударные).

Длительность звучания 23 мин.

 

1988 ЧЕТЫРЕ АФОРИЗМА для инструментального ансамбля

Состав ансамбля: 1, 1, 2 (включая бас-кларнет), 1 — 2, 1, 1, 0 — ударные (2 исполнителя) — фортепиано, клавесин — струнные (1, 1, 1, 1, 1).

Первое исполнение — 18.09.88, Западный Берлин, Камерный зал филармонии, Ансамбль солистов оркестра Большого театра, дирижер А. Лазарев.

Длительность звучания 7 мин.

 

1988 ЗВУЧАЩИЕ БУКВЫ (Klingende Buchstaben) для виолончели соло

Первое исполнение — 28.12.88, Москва, фестиваль «Альтернатива», зал Музея музыкальной культуры им. Глинки, А. Ивашкин.

Длительность звучания 6 мин.

 

1988 НАБРОСОК ко второй части Фортепианного квартета Г. Малера

Первое исполнение — 29.07.88, Финляндия, фестиваль в Кухмо, О. Крыса (скрипка), Т. Гофман (альт), Р. Коуэн (виолончель), В. Лобанов (фортепиано).

Длительность звучания 7-8 мин.

 

1989 СТРУННЫЙ КВАРТЕТ №4

I. Lento

II. Allegro

III. Lento

Первое исполнение — 21.10.89, Вена, Концертхауз, Моцартовский зал, Альбан Берг-квартет.

Длительность звучания 38 мин.

 

1990 MOZ ART À LA MOZART

Версия для восьми флейт и арфы.

Состав ансамбля: 2 пикколо, 2 флейты, 2 альтовые флейты, 2 басовые флейты, арфа.

Первое исполнение — 2.08.90, Зальцбург, Моцартеум, А. Адорян, ансамбль.

Длительность звучания 12 мин.

 

1991 МАДРИГАЛ ПАМЯТИ ОЛЕГА КАГАНА для скрипки соло или виолончели соло

Первое исполнение —13.07.91, фестиваль памяти Олега Кагана, г. Кройт, ФРГ, Н. Гутман (виолончель).

Длительность звучания 5 мин.

 

1991 К 90-ЛЕТИЮ АЛЬФРЕДА ШЛЕЕ для альта соло

Первое исполнение —17.11.91, Вена, Концертхауз, Т. Какушка.

Длительность звучания 5-7 мин.

 

1992. ТРИО для скрипки, виолончели и фортепиано.

Обработка Струнного трио.

I. Moderato

II. Adagio

Первое исполнение — 25.05.93, Эвиан (Франция), зал Казино, фестиваль «Музыкальные встречи в Эвиане», М. Лубоцкий (скрипка), М. Ростропович (виолончель), И. Шнитке (фортепиано).

Длительность звучания 25 мин.

 

1992 ЭПИЛОГ из балета «Пер Гюнт» для виолончели, фортепиано и хора (в записи)

Первое исполнение — 27.01.94, Гамбург, зал Высшей музыкальной школы, ансамбль студентов школы.

Длительность звучания около 5 мин.

 

1993 КВАРТЕТ для ударных инструментов

Состав ансамбля: колокольчики, вибрафон, колокола, маримба.

Первое исполнение — 27.01.94, Гамбург.

 

1993-1994 ИМПРОВИЗАЦИЯ для виолончели соло

Первое исполнение — 19.06.94, Париж, М. Ростропович.

Длительность звучания около 8-9 минут.

 

1994 СОНАТА № 3 для скрипки и фортепиано

I. Andante

П. Allegro

III. Adagio

IV. Senza tempo

Первое исполнение — 10.10.94, Москва, Большой зал консерватории, М. Лубоцкий, И. Шнитке.

 

1994 MUSICA NOSTALGICA для виолончели и фортепиано

Обработка части из Сюиты в старинном стиле.

Первое исполнение — 17.11.94, Лондон, М. Ростропович, И. Шнитке.

 

1994 СОНАТА № 2 для виолончели и фортепиано

I. Senza tempo

II. Allegro

III. Largo

IV. Allegro

V. Lento

Первое исполнение — 17.11.94, Лондон, Барбикан, М. Ростропович, И. Шнитке.

 

1994 МЕНУЭТ для скрипки, альта и виолончели

Первое исполнение — 19.10.94, Москва, Большой зал консерватории, Г. Кремер, Ю. Башмет, М. Ростропович.

 

1995-1998 ВАРИАЦИИ для струнного квартета

Первое исполнение — 30.04.2000, Лондон, зал Перселла, О. Крыса, Н. Ломейко, К. Боярский, А. Ивашкин.

 


ФОРТЕПИАННЫЕ СОЧИНЕНИЯ

 

1962-1963 ШЕСТЬ ДЕТСКИХ ПЬЕС

1. Умница. Moderato

2. Скрипач. Vivo

3. Мямлик и Шустрик. Moderato

4. Восточная сказка (Караван). Andantino

5. Игра в прятки. Allegro

6. Колыбельная. Andantino

Позднее оркестрованы — см.: Детская сюита.

Длительность звучания 10 мин.

 

1963 ПРЕЛЮДИЯ И ФУГА

Первое исполнение — 1965, Москва, Л. Брумберг.

Длительность звучания 8 мин.

 

1965 ИМПРОВИЗАЦИЯ И ФУГА

Первое исполнение — апрель 1973, Москва, Большой зал консерватории, В. Крайнев.

Длительность звучания 7 мин.

 

1965 ВАРИАЦИИ НА ОДИН АККОРД

Первое исполнение — июнь 1966, Москва, Концертный зал Института им. Гнесиных, И. Шнитке.

Длительность звучания 5 мин.

 

1971 ШЕСТЬ ПЬЕС

1. Andantino. Наигрыш.

2. Moderato. В горах.

3. Andante

4. Allegro

5. Lento

6. Vivo. Кукушка и дятел.

Первое исполнение — декабрь 1971, Москва, Малый зал консерватории, Андрей Шнитке.

Длительность звучания 7 мин.

 

1979 ПОСВЯЩЕНИЕ ИГОРЮ СТРАВИНСКОМУ, СЕРГЕЮ ПРОКОФЬЕВУ, ДМИТРИЮ ШОСТАКОВИЧУ для фортепиано в шесть рук

Первое исполнение — 28.12.79, Москва, Центральный дом работников искусств, В. Постникова, Г. Рождественский, А. Бахчиев.

Длительность звучания 7 мин.

 

1987 СОНАТА №1

I. Lento

II. Allegretto

III. Lento

IV. Allegro

Первое исполнение — 22.05.89, Нью-Йорк, Метрополитен-музей, В. Фельцман.

Длительность звучания 28 мин.

 

1990 ТРИ ПЬЕСЫ ДЛЯ КЛАВЕСИНА

Первое исполнение — май 1990, Гамбург, церковь Св. Михаэля, X. Йена.

Длительность звучания 5 мин.

 

1990 АФОРИЗМЫ. ПЯТЬ ПРЕЛЮДИЙ

(Между пьесами читаются стихи Иосифа Бродского.)

Первое исполнение — октябрь 1990, Нью-Йорк, Карнеги-холл, А. Слободяник.

Длительность звучания 6-7 мин.

 

1990-1991 СОНАТА №2

I. Moderato

II. Lento

III. Allegro moderato

Первое исполнение — 1.02.91, Любек, зал Высшей музыкальной школы, И. Шнитке.

Длительность звучания 19 мин.

 

1992 СОНАТА № 3

I. Lento

II. Allegro

III. Lento

IV. Allegro

Первое исполнение — 14.03.96, Тель-Авив, зал Музыкальной академии, Б. Берман.

Длительность звучания 10 мин.

 

1994 СОНАТИНА для фортепиано в четыре руки

 


ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА

 

1969 ПОТОК

Длительность звучания 5 мин. 50 сек.

Запись произведена на пленке в Московской студии электронной музыки.

 


КАДЕНЦИИ

 

1975-1977 КАДЕНЦИИ к Скрипичному концерту Бетховена для скрипки соло, десяти скрипок и литавр

Первое исполнение Каденции к I ч. — 1975, Кемерово, М. Лубоцкий, дирижер Л. Маркиз.

Длительность звучания: I ч. — 5 мин.; III ч. — 3 мин.

 

1975 КАДЕНЦИЯ к Клавирному концерту Моцарта до минор К. 491

 

1980 ТРИ КАДЕНЦИИ к Клавирному концерту Моцарта до мажор К. 467

 

1983 КАДЕНЦИИ к Клавирному концерту Моцарта до мажор К. 503

 

1983 ДВЕ КАДЕНЦИИ к Концерту Моцарта для фагота с оркестром

 

1990 ДВЕ КАДЕНЦИИ к Клавирному концерту Моцарта К. 39


ОБРАБОТКИ И ТРАНСКРИПЦИИ

 

1976 Д. ШОСТАКОВИЧ. ДВЕ ПРЕАЮДИИ

(№ 1 и № 2 из Пяти прелюдий для фортепиано), транскрипция для малого оркестра

 

1984 С. ДЖОПЛИН. РЕГТАЙМ

Первое исполнение — 01.12.84, Москва, Центральное телевидение, Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР, дирижер Г. Рождественский.

 

1984 А. ЙЕНСЕН. СЕРЕНАДА

Первое исполнение — 17.02.84, Москва, Большой зал консерватории, Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР, дирижер Г. Рождественский, солистка Т. Ерастова (меццо-сопрано).

 

1984 Ф. НИЦШЕ. ЗАКЛИНАНИЕ

Первое исполнение — 17.02.84, Москва, Большой зал консерватории, Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР, дирижер Г. Рождественский, солистка Т. Ерастова (меццо-сопрано).

 

1985 А. БЕРГ. КАНОН

Обработка для девяти струнных.

Первое исполнение — 20.04.85, Москва, Большой зал консерватории, Литовский камерный оркестр, дирижер С. Сондецкис.

Авторская версия для скрипки соло и струнных.

Первое исполнение — 01.08.87, Дартингтон, Гилдхолл, струнный ансамбль, М. Лубоцкий.

 


РАННИЕ И НЕЗАВЕРШЕННЫЕ РАБОТЫ

СОЧИНЕНИЯ, НАПИСАННЫЕ НА СЛУЧАЙ

 

1948-1949 КОНЦЕРТ для аккордеона с оркестром

 

1953 ПОЭМА для фортепиано с оркестром (клавир)

 

1953 РЕДЕЕТ ОБЛАКОВ ЛЕТУЧАЯ ГРЯДА

Романс на стихи А. Пушкина.

 

1953 ФУГА для скрипки соло

 

1953-1954 ШЕСТЬ ПРЕЛЮДИЙ для фортепиано

 

1954-1955 ВАРИАЦИИ для фортепиано

 

1954-1955 СОНАТА для скрипки и фортепиано

I. [Без названия]

II. Moderato

Первое исполнение — 09.03.03, Лондон, Зал Перселла, Д. Хоуп (скрипка), И. Соколов (фортепиано).

 

1954-1955 СОНАТА для фортепиано

 

1954-1955 СУМРАК

Романс на стихи Ф. Тютчева.

 

1954-1955 БЕРЕЗКА

Романс на стихи С. Щипачева.

 

1954-1955 ХОР для смешанного хора на стихи А. Прокофьева

 

1954-1955 СКЕРЦО для оркестра

 

1954-1955 ИНТЕРМЕЦЦО для фортепианного квинтета

 

1954-1955 СЮИТА для струнного оркестра (в пяти частях), позднее — версия для камерного оркестра.

 

1954-1955 УВЕРТЮРА для оркестра (партитура, клавир)

 

1956-1957 СИМФОНИЯ для симфонического оркестра (в четырех частях, партитура, клавир)

Исполнение — 1956 (?), студенческий оркестр Московской государственной консерватории, дирижер А. Жюрайтис.

 

1958 НАГАСАКИ

Оратория для меццо-сопрано, смешанного хора и симфонического оркестра.

Тексты А. Софронова, Г. Фере, Е. Эйсаку, С. Тосон.

I. Нагасаки — город скорби. Andante sostenuto. Росо pesante

II. Утро. Allegretto

III. В этот тягостный день... L'istesso tempo

IV. На пепелище. Andante

V. Солнце мира. Andante sostenuto

Состав оркестра: 4 (включая 2 piccolo), 4 (включая 1 англ. рожок), 4 (включая 1 малый и 1 басовый кларнеты), 4 (включая контрафагот) — 8, 4, 4, 2 — ударные (5-6 литавр, треугольник, леньо, малый барабан, тарелки, большой барабан, тамтам, вибрафон, терменвокс, колокольчики, клавишные, колокола) — челеста, фортепиано — 2 арфы — струнные.

Первое исполнение — 1959, Москва, Государственный Дом радиовещания и звукозаписи, Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, дирижер А. Жюрайтис, солистка Н. Поставничева.

Длительность звучания 40 мин.

 

1959 ПЕСНИ ВОЙНЫ И МИРА

Кантата для сопрано, смешанного хора и симфонического оркестра.

Слова А. Леонтьева и А. Покровского.

В основу кантаты положены современные русские народные песни.

I. Moderato. Золотятся травами древние курганы

II. Allegretto. На полях гремит война

III. Andante. Ой да сердце, горько сердце стонет

IV. L’istesso tempo. Отгремел ураган в небе родном

Состав оркестра: 3, 3, 3, 3 — 4, 4, 3, 1 — арфа — челеста, фортепиано — струнные.

Первое исполнение — февраль 1960, Москва, Большой зал консерватории, Государственный симфонический оркестр СССР, дирижер Дж. Далгат.

Длительность звучания 25 мин.

 

1959 СТРУННЫЙ КВАРТЕТ

Не завершен.

 

1960 КОНЦЕРТ для ансамбля электроинструментов (на материале Струнного квартета)

Не завершен.

 

1962 ДЕТСКАЯ СЮИТА (Маленькая сюита) для малого оркестра

(оркестровая версия Шести детских пьес для фортепиано)

I. Moderato

II. Vivo

III. Moderato

IV. Andantino

V. Allegro

VI. Andantino

Состав оркестра: 2 (включая piccolo), 2 (включая англ. рожок), 2, 2 —2, 1, 0, 0 — ударные (литавры, маримбафон, колокольчики, малый барабан и др.) — арфа — струнные.

Первое исполнение — 1962, Москва, Государственный Дом радиовещания и звукозаписи, Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, дирижер А. Жюрайтис.

Длительность звучания 10 мин.

 

1962 ОДИННАДЦАТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Опера в двух актах.

Либретто М. Чуровой, Г. Ансимова, А. Шнитке.

Длительность звучания 2 часа.

 

1964 МУЗЫКА ДЛЯ КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА

I. Lento

II. Presto

III. Lento

IV. Moderato — Allegretto — Allegro moderato — Presto — Adagio (темповая строка).

Состав оркестра: флейта, бас-кларнет — труба, валторна — ударные — клавесин (с усилением), фортепиано — струнные (1, 1, 1, 1, 1).

Первое исполнение — ноябрь 1965, Лейпциг.

Длительность звучания 10 мин.

 

1965 ЧАРЛЬСТОН

для эстрадного ансамбля из кинофильма «Похождения зубного врача»

Инструментовка П. Дементьева.

 

1976 ДВА ФРАГМЕНТА

из музыки к кинофильму «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» для малого симфонического оркестра

I. Менуэт

II. Гавот

 

1979 ПОЛИФОНИЧЕСКОЕ ТАНГО для ансамбля

Последняя, четвертая часть коллективного сочинения Pas de quatre, написанного Г. Рождественским (1 ч.— Слоны и моськи), Э. Денисовым (2 ч.— Вдоль по Пятницкой), А. Пяртом (3 ч. — Silencer) и А. Шнитке (4 ч. — Полифоническое танго)

Состав ансамбля: 1, 1, 1, 1 —1, 1, 1, 0 — ударные, 2 исполнителя — фортепиано струнные (1, 1, 1, 1, 1).

Первое исполнение — 15.09.79, Москва, Большой театр, Бетховенский зал, Ансамбль солистов оркестра Большого театра, дирижер Г. Рождественский.

Длительность звучания 5 мин.

 

1985 МУЗЫКА К ВООБРАЖАЕМОМУ СПЕКТАКЛЮ для ансамбля

1. Зимняя дорога

2. Запев

3. Марш

Состав ансамбля: флейта (включая piccolo), труба, ударные — фортепиано (1-2 исполнителя) — скрипка, гитара, губная гармоника — 2 вокалиста (пение с расческами).

Первое исполнение — 07.11.85, Москва, Большой зал консерватории, Ансамбль солистов Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, дирижер Г. Рождественский.

Длительность звучания 10 мин.

 

1993 ПОЛЬКА для скрипки и фортепиано

(обработка фрагмента из Гоголь-сюиты)

Первое исполнение — 1993, Малый зал консерватории, А. Рождественский, В. Постникова.

 


КИНОМУЗЫКА

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ

1963 ВСТУПЛЕНИЕ

(Мосфильм, И. Таланкин)

 

1965 ПОХОЖДЕНИЯ ЗУБНОГО ВРАЧА

(Мосфильм, Э. Климов)

 

1966 ШУТОЧКА

(Мосфильм, А. Смирнов)

 

1967 КОМИССАР

(Студия им. Горького, А. Аскольдов, вторая редакция — 1986)

 

1968 АНГЕЛ

(Центр, творч. эксперим. киностудия, А. Смирнов)

 

1968 ДОМ И ХОЗЯИН

(Мосфильм, Б. Метальников)

 

1968 ДНЕВНЫЕ ЗВЕЗДЫ

(Мосфильм, И. Таланкин)

 

1968 СТРЕЛЯНЫЕ ГИЛЬЗЫ

(Студия им. Горького)

 

1968 ШЕСТОЕ ИЮЛЯ

(Мосфильм, Ю. Карасик)

 

1969 ТОСКА

(Мосфильм, М. Бланк)

 

1971 ДЯДЯ ВАНЯ

(Мосфильм, А. Михалков-Кончаловский)

 

1971 БЕЛОРУССКИЙ ВОКЗАЛ

(Мосфильм, А. Смирнов)

 

1971 СПОРТ, СПОРТ, СПОРТ

(Мосфильм, Э. Климов)

 

1972 ТЫ И Я

(Мосфильм, Л. Шепитько)

 

1972 ЧАЙКА

(Мосфильм, Ю. Карасик)

 

1973 ГОРЯЧИЙ СНЕГ

(Мосфильм, Г. Егиазаров)

 

1973 НА УГЛУ АРБАТА И УЛИЦЫ БУБУЛИНАС

(Мосфильм, М. Захариас)

 

1973 ПРАВО НА ПРЫЖОК

(Мосфильм, В. Кремнев)

 

1974 АГОНИЯ

(Мосфильм, Э. Климов, вторая редакция — 1981)

 

1974 ГОРОДА И ГОДЫ

(Мосфильм, А. Зархи)

 

1975 ОСЕНЬ

(Мосфильм, А. Смирнов)

 

1976 БЕЛЫЙ ПАРОХОД

(Киргизфильм, Б. Шамшиев)

 

1976 ВЫБОР ЦЕЛИ

(Мосфильм, И. Таланкин)

 

1976 КЛОУНЫ И ДЕТИ

(Мосфильм, А. Митта)

 

1976 СКАЗ ПРО ТО, КАК ЦАРЬ ПЕТР АРАПА ЖЕНИЛ

(Мосфильм, А. Митта)

 

1976 РИККИ-ТИККИ-ТАВИ

(Центрнаучфильм, совм. с Индией, А. Згуриди)

 

1977 ВОСХОЖДЕНИЕ

(Мосфильм, Л. Шепитько)

 

1977 ПОВЕСТЬ О НЕИЗВЕСТНОМ АКТЕРЕ

(Мосфильм, А. Зархи)

 

1977 ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТРАВКИ

(Мосфильм, А. Кордон)

 

1978 ОТЕЦ СЕРГИЙ

(Мосфильм, И. Таланкин)

 

1980 ЭКИПАЖ

(Мосфильм, А. Митта)

 

1980-е ЗАЧЕМ БАБИРУСЕ КЛЫКИ?

(Центрнаучфильм, А. Згуриди)

 

1982 ЗВЕЗДОПАД

(Мосфильм, И. Таланкин)

 

1982 КРЕПЫШ

(Центрнаучфильм, А. Згуриди и Н. Клдиашвили)

 

1983 ПРОЩАНИЕ

(Мосфильм, Э. Климов), совместно с В. Артемовым

 

1983 СКАЗКА СТРАНСТВИЙ

(Мосфильм, А. Митта)

 

1984 БЕЛЫЙ ПУДЕЛЬ

(Центрнаучфильм, А. Згуриди и Н. Клдиашвили)

 

1992 ПОСЛЕДНИЕ ДНИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(В. Пудовкин, 1927), совместно с Андреем Шнитке

 

1993 МАСТЕР И МАРГАРИТА

(Ю. Кара), совместно с Андреем Шнитке

 

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ФИЛЬМЫ

 

1964 ВЫЗЫВАЕМ ОГОНЬ НА СЕБЯ

(Мосфильм, телевизионное объединение, С. Колосов)

 

1968 НОЧНОЙ ЗВОНОК

(«Экран»)

 

1969 ВАЛЬС

(Мосфильм, телевизионное объединение, В. Титов)

 

1971 ПОСЛЕДНИЙ РЕЙС «АЛЬБАТРОСА»

(«Экран»)

 

1971 ДОМИК В КОЛОМНЕ

(Мосфильм)

 

1973 БЫЛОЕ И ДУМЫ

(Л. Елагин)

 

1974 КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА

(ЦТ, П. Кротенко)

 

1979 ФАНТАЗИИ ФАРЯТЪЕВА

(Ленфильм, И. Авербах)

 

1980 МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ

(Мосфильм, телевизионное объединение, М. Швейцер)

 

1981 ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

(музыка к чтению строф из поэмы А. Пушкина, ЦТ)

 

1984 МЕРТВЫЕ ДУШИ

(Мосфильм, телевизионное объединение, М. Швейцер)

 

МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ

 

1968 СТЕКЛЯННАЯ ГАРМОНИКА

(Союзмультфильм, А. Хржановский)

 

1969 БАЛЕРИНА НА КОРАБЛЕ

(Союзмультфильм, Л. Атаманов)

 

1971 ШКАФ

(Союзмультфильм, А. Хржановский)

 

1972 ВЫШЕ ГОЛОВУ

(Союзмультфильм, Л. Атаманов)

 

1972 БАБОЧКА

(Союзмультфильм, А. Хржановский)

 

1973 В МИРЕ БАСЕН

(Союзмультфильм, А. Хржановский)

 

1977 Я К ВАМ ЛЕЧУ...

(Союзмультфильм, А. Хржановский)

 

1981 И С ВАМИ СНОВА Я

(Союзмультфильм, А. Хржановский)

 

1982 ОСЕНЬ

(Союзмультфильм, А. Хржановский)

 

ХРОНИКАЛЬНЫЕ И ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ

 

1971 НАШ ГАГАРИН

(Центр, студия документальных фильмов)

 

1972 ЧИЛИ В БОРЬБЕ, НАДЕЖДЕ И ТРЕВОГЕ

(Центр, студия документальных фильмов)

 

1972 И ВСЕ-ТАКИ Я ВЕРЮ... (Мир сегодня)

(Мосфильм, М. Ромм, фильм завершен Э. Климовым и М. Хуциевым в 1976 г.)

 

1973 ТРУДНЫЕ ДОРОГИ МИРА (Равновесие страха)

(Центр, студия документальных фильмов)

 

1976 ДРЕССИРОВЩИКИ

(Центрнаучфильм)

 

1979 ПАРАДОКСЫ ЭВОЛЮЦИИ

(Центрнаучфильм)

 

1980 ЛАРИСА

(Мосфильм, Э. Климов)

 

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ И РАДИОСПЕКТАКЛИ

 

1950-е По В. Маяковскому.

МАЯКОВСКИЙ НАЧИНАЕТСЯ

(радиопостановка)

 

Конец 1950-х И. Назаров.

ОДИН КОЛОС ЕЩЕ НЕ ХЛЕБ

(телепостановка Театра им. Моссовета)

 

1961 Р. Эбралидзе.

СОВРЕМЕННАЯ ТРАГЕДИЯ

(Театр им. Станиславского)

 

1962 А. Блок.

РОЗА И КРЕСТ

(телепостановка)

 

1963 Б. Шоу.

ЦЕЗАРЬ И КЛЕОПАТРА

(Театр им. Моссовета)

 

Конец 1960-х А. Пушкин.

БОРИС ГОДУНОВ

(Новосибирский театр Красный факел)

 

Начало 1970-х П. Кальдерон.

СПРЯТАННЫЙ КАБАЛЬЕРО

(телепостановка Театра им Моссовета)

 

1972 Ф. Шиллер.

ДОН КАРЛОС

(Театр им. Моссовета)

 

1973 Б. Брехт.

ТУРАНДОТ

(Театр на Таганке)

 

1970-е ВДОВА ПОЛКОВНИКА

(Театр им. Моссовета)

 

1978 А. Вампилов.

УТИНАЯ ОХОТА

(МХАТ)

 

1978 По Н. Гоголю.

РЕВИЗСКАЯ СКАЗКА

(Театр на Таганке)

 

1993 По Б. Пастернаку.

ДОКТОР ЖИВАГО

(Театр на Таганке)

 

Список произведений основан на «Каталоге сочинений» Ивашкина А.В.

Беседы с Альфредом Шнитке. — М.: Издательский дом «Классика-ХХ1», 2014. — С.260-300.

 

[1] Согласно комментарию А.В. Ивашкина: «Слово "включая" здесь и далее означает, что музыкант или музыканты группы могут совмещать игру на основном и видовом музыкальном инструментах (например, на кларнете и бас-кларнете). Знак «+» означает, что для исполнения партии видового инструмента нужен дополнительный музыкант». (см. подробнее: Ивашкин А.В. Беседы с Альфредом Шнитке. — М.: Издательский дом «Классика-ХХ1», 2014. — С.261).


Афиша

19
11/24

 
Концерт к 90-летию Альфреда Шнитке



 

Последние новости
02-октября-2024
Поздравляем профессора Кристину Бачукиевну Шарабидзе с победой в конкурсе на присуждение премий Министерства культура Российской Федерации лучшим преподавателям образовательных организаций высшего образования в области музыкального искусства в 2024 году.
01-октября-2024
«Лабиринты». День второй. Концерт в Международный День музыки.
01-октября-2024
«Лабиринты». День второй. Утренняя репетиция
30-сентября-2024
«Лабиринты». День первый. Вечерний концерт.
30-сентября-2024
«Лабиринты». День первый. Утренняя репетиция

 


 


© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.

Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке".
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-83-89
institutshnitke@culture.mos.ru

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.