Новости
Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

Концерт к 30-летию Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке




Главная / Новости
 
Новости

BG DUO (Сербия) на сцене МГИМ имени А.Г. Шнитке

28-декабря-2021


21 декабря 2021г. в концертном зале МГИМ им. А.Г. Шнитке публике впервые посчастливилось услышать замечательный дуэт пианистов из Сербии  – Драгомира Братича и Марию Годжевач. Это известные педагоги, лауреаты и дипломанты многочисленных конкурсов. Их концерт, как отметил заведующий кафедрой фортепианного искусства, профессор Р. Шайхутдинов, стал «очередной маленькой творческой победой над коронавирусом».

Исполнители играли собственные переложения произведений И.С. Баха. Ведущий концерта Рустам Шайхутдинов давал лаконичные, но очень ценные и ёмкие комментарии перед каждым номером.  Зрители услышали музыку, пронизанную полнейшим смирением глубоко верующего человека – небесные колокольчики в высоком регистре рояля, очаровательные трели, размеренные и полнозвучные хоральные аккорды, погрузившие слушателей в состояние философского размышления.

Далее были исполнены четыре фрагмента из балета «Анюта» Валерия Гаврилова. Разнохарактерные пьесы прозвучали на сцене как красочные танцевальные картины, следующие друг за другом. Первый фрагмент – «Часики» –покорили слушателей трогательностью и хрупкостью, создавалось впечатление, что стоит едва-едва коснуться этих часиков – и они рассыплются, будто сделанные из горного хрусталя. Интересен и необычен «Марш», музыка которого держала зрителей в постоянном напряжении, неожиданно обрывавшимися аккордами. Следом прозвучала фееричная и динамически контрастная «Полька». Исполнители продемонстрировали всю богатую  динамическую палитру инструмента – от оглушительного форте до тишайше-нежнейшего пиано. Варварская и игривая, похожая на прокофьевскую мелодика, не оставляла публику равнодушной. На протяжении концерта участники ансамбля постоянно чередовали между собой исполнение первой и второй партии.

Лирическим центром всей программы стал «Вокализ» С. Рахманинова. Ведущему концерта Рустаму Шайхутдинову удалось провести своеобразную арку, связав таких разных композиторов как Рахманинов и Глюк, из сочинений которого прозвучал номер из оперы «Орфей и Эвридика». «Мелодия» открыла слушателям мир блаженных душ, образ покоя и неземного умиротворения. Интересным приемом в конце, наверняка подчеркивая роль злого рока или фатума, прозвучал нарочито выделенный последний басовый звук.

Вновь исполнители поменялись местами, и прозвучала «Пляска смерти» К. Сен-Санса, с ее стучащими ритмами и стонущими мелодиями плачущей скрипки в переложении для фортепианного ансамбля. Это сочинение стало логичным результатом линии размышлений о жизни и смерти. Можно вспомнить многих композиторов, которые обращались в своём творчестве к теме «Плясок смерти». Достаточно привести в пример и известные всем «Пляски смерти» М. Мусоргского, Ф. Листа и др. Эта устрашающая пляска символизирует бренность человеческого бытия. Вечный вопрос о смерти, на который мы никогда не получим однозначного и конкретного ответа.

Финальным номером стала Венгерская рапсодия №2 Ф. Листа в авторском переложении для фортепианного дуэта. Зрители услышали решительные ритмы, озорные цыганские мелодии. Публика скандировала «Браво!», вызывая несколько раз исполнителей на поклон. И на бис вновь прозвучала нежнейшая «Мелодия» Глюка. В завершение концерта Р.  Шайхутдинов поблагодарил всех присутствующих зрителей, и сердечно поздравил наших зарубежных исполнителей с замечательным концертом.

 

Интервью с участниками Фортепианного дуэта BG DUO (Сербия)

Драгомиром Братичем и Марией Годжевач

 

Вы закончили The Faculty of Music University of Arts. Расскажите о Ваших педагогах, которые внесли неоценимый вклад в развитие Вашей профессиональной деятельности.

Драгомир Братич: не знаю, что именно внесло неоценимый вклад в мое развитие, но наш преподаватель учился у российского пианиста Евгения Тимакина. Конечно, мы знаем, что русская школа – лучшая в мире, и мы очень гордимся тем, что своего рода продолжаем традиции русской школы.  Родился музыкантом и всегда хотел им быть, но мои родители были против, чтобы я занимался музыкой профессионально, они думали, что буду очень бедным. Поэтому я начал заниматься на фортепиано только в четырнадцать.

Мария Годжевач: начала заниматься музыкой, когда мне было пять лет.

Д.Б.: я помню, что уже заканчивал учебу, когда Мария только начинала свой путь. Она была такая милая и красивая, и я всегда ей симпатизировал.

М.Г.: мы родились в одном городе.

Д.Б.: да, поэтому три года назад мы каким-то случайным образом создали дуэт. Мы очень счастливы на этом этапе и думаю, что это самое важное – нам нравится играть вместе.

М.Г.: мы музыканты, которым нравится выступать и играть вместе, мы доверяем друг другу, что очень важно.

– Расскажите, пожалуйста, об образовании в Сербии, какие у него отличительные особенности?

Д.Б.: я не думаю, что есть какая-то разница между нашим образованием и образованием в России. Я думаю, что в Москве музыканты более мотивированы, потому что много великих музыкантов начали свое образование именно здесь. Огромное количество пианистов вашего возраста, которые, конечно, играют очень хорошо, поэтому вы идете к себе домой и репетируете, практикуетесь и еще раз практикуетесь, ходите на фантастические концерты и становитесь все лучше и лучше. Я думаю, что это главное отличие между Сербией и Россией.

– Поделитесь историей создания фортепианного дуэта BG DUO.

Д.Б.: BG не означает болгарский или Белград, это означает только первые буквы наших фамилий. Я Братич, она Годжевач и мы попробовали GBBG и другие похожие варианты, тогда наш друг, придумал это имя, и мы согласились.

Мы начали играть три года назад, когда нас пригласил один из известных фортепианных дуэтов, с которым мы играем уже 15 лет вместе. Они предложили исполнить увертюру «Эгмонт» Бетховена для двух роялей. Мы, конечно, согласились, и они предложили сыграть нам еще что-то самим. Мы много занимались, и это было фантастическое время, мы смеялись и наслаждались всеми нашими репетициями.

М.Г.: так что наша совместная карьера началась с Бетховена, и он стал нашим Богом. (смеются)

– Вы очень яркие музыканты. Расскажите, как вы пришли к педагогической деятельности?

Д.Б.: Спасибо. Как мы пришли к преподаванию? Мне всегда нравилось преподавать, с самого начала знал, что хочу работать с детьми. И мне нравится работать с маленькими детьми, с 4-5 лет. Работаю и в старшей школе, но очень горжусь, когда вижу, что кто-то только недавно начал учить ноты, а через несколько лет он уже музыкант, пианист. Для меня это большое счастье: видеть, что тот ребенок, которого ты учил, через несколько лет великолепно играет, выступает на конкурсах, и, самое главное, ему нравится музыка. Они все живут музыкой, они музыканты. Может быть, они станут дирижерами или кем-то еще, но все равно им нравится музыка. Я заразил их любовью к ней.

М.Г.: сцена – это часть меня и самое лучшее для меня это выступление на сцене. Это то, что приносит мне удовольствие.

– Драгомир, расскажите, пожалуйста, о своём оригинальном подходе в методике обучения детей.

Д.Б.: Каждый ребенок – отдельный мир, поэтому на каждом уроке всегда стараюсь их увлечь – самое главное заразить детей любовью к музыке. Постепенно у них получается все лучше и лучше, и они становятся музыкантами, находят свой путь.

– Какие произведения Вам больше всего нравится исполнять? Может, есть какие-то любимые исполнители?

Д.Б.: нам нравятся сёстры Лабек (Labèque) и братья Юссен (Jussen) – они замечательные музыканты. Конечно, невозможно не назвать Марту Аргерих (Martha Argerich), Артура Рубинштейн, Владимира Горовиц. А для меня Владимир Горовиц – это Бог. У меня даже есть его изображения перед роялем. Из композиторов я очень люблю Рахманинова.

М.Г.: для меня самая любимая – это русская музыка. Она меня вдохновляет.

– Знакомы ли вы с творчеством А.Г. Шнитке?

Д.Б.:  конечно,  я знаком с творчеством Альфреда Шнитке. Рустам Раджапович Шайхутдинов много рассказывал нам о вашем институте. Здесь высокий уровень студентов и это большая честь играть здесь.

– Спасибо большое за интервью!

Студенты  МГИМ имени А.Г. Шнитке
 Мазепа Татьяна, Цыбин Алексей

 



назад


Афиша

20
03/24

 
Не только любовь. Лирическая опера Родиона Щедрина


21
03/24

 
Концерт класса учеников проф. С. А. Яковича (скрипка)


22
03/24

 
НАВСТРЕЧУ ВЕСНЕ



 

Последние новости
13-марта-2024
Театральный авангард на тему Шостаковича на сцене МГИМ им. А. Г. Шнитке
23-декабря-2023
21 декабря 2023 года в Детской музыкальной школе имени Ю.А. Шапорина, структурном подразделении ГБОУ ВО МГИМ им. А.Г.Шнитке, состоялось заседание Общего собрания Совета директоров образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
22-декабря-2023
Заключительный концерт Всероссийского фестиваля «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ – OPUS 34» 19.12.2023
14-декабря-2023
Московский государственный институт музыки им. А.Г. Шнитке объявляет о проведении учебно-творческого проекта «Концерт для виолончели с оркестром. Практический курс».
13-декабря-2023
Поздравляем аспирантов и студентов МГИМ им. А. Г. Шнитке и их научных руководителей с победой на Всероссийском конкурсе с международным участием научно-исследовательских работ!

 


 


© 2024, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке. Все права защищены.

Выходные данные сетевого издания "Вестник МГИМ им. А.Г. Шнитке".
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-83-89
institutshnitke@culture.mos.ru

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.