Учреждение, подведомственное Департаменту культуры города Москвы
 
 
Ru Eng
     
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Карта сайта

Открыт прием заявок на участие в новом сезоне городской программы «Арт-Лаборатория» ориентированной на учащихся московских школ искусств и профильных колледжей в возрасте от 13 до 18 лет.




Главная / Новости
 
Новости

Композиторский процесс вчера, сегодня, завтра. «Эпоха Шнитке без границ». Дискуссионная площадка.

19-апреля-2019


Третий сезон проведения фестиваля в музыкальном доме Альфреда Шнитке «На пересечении прошлого и будущего» отмечен появлением нового формата – дискуссионной площадки «Эпоха Шнитке без границ», которая состоялась 18 апреля, в четверг в Московском государственном институте музыки имени А.Г Шнитке.

 

Первая часть мероприятия - композиторский процесс вчера, сегодня, завтра – прошел в Научно-образовательной лаборатории «Шнитке-центр».  Заведующая кафедрой философии, истории, теории культуры и искусства, доктор искусствоведения А. Г Алябьева, открывая дискуссионную площадку отметила ее практическую направленность,  что предполагало   живой диалог между композиторами, рассказывающими о своих произведениях и аудиторией, которая  высказывала свое мнение, задавала  интересующие ее вопросы. Модератор дискуссионной площадки - кандидат психологических наук Е. С. Петенева, предваряла выступления каждого спикера краткими презентациями. 

Первый выступающий, баянист и композитор Роман Галиев, студент V курса МГИМ им. А.Г. Шнитке представил собравшимся сообщение «Звук и композитор: взгляд изнутри».   Роман рассказывал о баяне, определяя его как инструмент будущего по своей многогранности, большим возможностям реализации, по уникальности сочетания различных функций – ударной, сравнивая с ф-но (правый полукорпус) и управления звуком, сравнивая со скрипкой (левый полукорпус), роли регистров, дающих возможность создавать оркестровое звучание. В исполненном авторском сочинении «Тени» для баяна соло, композитор продемонстрировал богатые возможности тембровых красок инструмента, допустимость полифонического   сопоставления контрастных линий, создание шумовых эффектов. Написанная в алеаторной технике пьеса прозвучала очень выразительно, привлекая разнообразием технических приемов. Преподаватель МГИМ им. А.Г. Шнитке Г. Ю. Савченко выступил с докладом «Музыка вечности: Третья симфония Николая Корндорфа». По мнению докладчика, величина творческой личности Корндорфа ещё во многом недооценена.  Шнитке и Корндорф были хорошо знакомы. В творческом наследии Корндорфа есть сочинение: струнное трио «В честь Альфреда Шнитке».  Основательно занимаясь творчеством рано ушедшего из жизни композитора (1947-2001), используя его интервью и высказывания
Г. Ю. Савченко      представил аудитории огромного дарования композитора, глубину и уникальность живой его мысли, охарактеризовал эволюцию его стиля.  Вниманию слушателей дискуссионной площадки было представлена вторая часть третьей симфонии Н. С. Корндорфа.

Композитор, преподаватель МГИМ им. А. Г. Шнитке Г. В. Варламов показал присутствующим на дискуссионной площадке видеофрагменты из своего балета «Расемон».  Название сообщения - «Расемон. Вариации: от замысла к воплощению».  Композитор познакомил присутствующих с историей создания балета, написанного   в 2015 году для музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, с творческой группой театра, участвующей в постановке спектакля, структурой балета.  С помощью камерного ансамбля (струнный квартет, рояль, флейта и ударник) Г. Варламов создал очень выразительные контрастные музыкальные характеристики персонажем балета. 

В. В. Тарнопольский и О. Е. Бочихина, выступившие на дискуссионной площадке - преподаватели МГК им. П. И. Чайковского. Их сообщения были посвящены проблемам современной оперы. В докладе «Тенденции современной оперы на примере «Begehren» Беата Фуррера»
В. В. Тарнопольский определил основные тенденции в развитии оперы, приведшие на рубеже XX-XI веков к качественно новому, получившему иное название в немецкоязычной терминалогии - «новый музыкальный театр» и продемонстрировал фрагменты оперы немецкого композитора Беата Фуррера «Begehren». Композитор О. Е. Бочихина выступила в завершении первой части дискуссионной площадки - композиторский процесс вчера, сегодня, завтра -   с сообщением «О мультимедийном проекте «Face Немая опера» и показала видеофрагменты из оперы, созданной ею в рамках «нового музыкального театра», получившей признание на фестивале «Другое пространство» Владимира Юровского.

 

Все студенты и педагоги, до отказа заполнившие аудиторию Шнитке-центра, благодаря выбранному формату могли участвовать в обсуждении серьезных и актуальных проблем. Таким образом, посредством живого диалога композиторов и публики, была достигнута основная цель дискуссионной площадки: состоялся активный обмен мнениями и идеями о возможных направлениях развития современного композиторского творчества.

 

преподаватель кафедры философии, истории, теории     

культуры и искусства Урбах Т.С.

 



назад


Афиша

22
02/

 
Премьера оперной студии МГИМ им. А.Г. Шнитке "Зори здесь тихие"


24
02/

 
Премьера оперной студии МГИМ им. А.Г. Шнитке "Зори здесь тихие"



 

Последние новости
15-февраля-2020
Премьера оперной студии МГИМ им. А.Г. Шнитке "Зори здесь тихие"
12-февраля-2020
Межрегиональная Открытая Музыкально-теоретическая Олимпиада Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке
12-февраля-2020
Первый Всероссийский конкурс хоровых дирижеров имени Альфреда Шнитке
12-февраля-2020
Информация о раздельном сборе мусора
07-февраля-2020
11 февраля в музее Альфреда Шнитке проведёт мастер-класс нидерландский музыкант, профессор Амстердамской консерватории Раймонд Хонинг

 


 


© 2020, Московский государственный институт музыки имени А.Г. Шнитке.

Все права защищены.
123060, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 10
схема проезда

(499) 194-04-33 (499) 194-83-89 (факс)
info@schnittke-mgim.ru

создание сайта 

 


Любые материалы сайта могут быть использованы и опубликованы на другом сайте без предварительного согласования, при полном или частичном использовании материалов ссылка на источник www.schnittke-mgim.ru обязательна. Оффлайновые издания могут использовать материалы сайта только после письменного согласования с руководством института.